Понедельник, 06.05.2024, 13:17

Приветствую Вас Гость

Клуб любителей BMW

Мой профиль
Forex4you
Облако тег
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 13
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
RSS
Друзья сайта


"Auto.ru - автомобили в России" - автопортал

"Exist.ru" - интернет-магазин
Кнопки
Forex4you SEOsprint
Статистика
Кто нас сегодня посетил Счетчик тИЦ и PR
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гость ,

Е 21 (1975-1982)

E21 — первый кузов BMW 3 серии (2-дверное купе), производства с 1975 по 1983 год.

Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года, как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и E10). Единственная модель 114 — 1502 выпускалась некоторое время параллельно с E21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска Е21 — типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза — вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза — барабанного типа. Задняя подвеска — ставшая теперь классической для BMW — независимая, с косыми рычагами, стойками.

Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i. Буква «i» означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии.

Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым M10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2.5 литров и выше. Новый двигатель назвали «baby-six» — «маленькая шестерка».

Как и в большинстве двигателей BMW, в M60 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая — 80 мм / 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2.3-литрового — инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

Одновременно со сменой двигателя, фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому, с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала.

В числе прочих изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные (как жаль!) на всех 4-цилиндровых моделях. Зато, на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. К сожалению, где-то по дороге, во время этих модификаций BMW «потеряла» стабилизатор заднего моста, как стандартную деталь. С 77 года он ставился только на 323i и на 320i в качестве опции в составе «спорт-пакета». 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов Е21. Изменения в подкапотном пространстве позволили, наконец, втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато, в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности — панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.

В середине 1983 года производство кузова E21 было прекращено в связи с появлением следующего, второго кузова 3-ей серии, E30.


                                                                                                                                                                       

Е 30 (1982-1990)

В 1982 году на смену первому поколению «трешки» BMW (заводское обозначение E-21), пришло второе с индексом Е-30. Первое время выпускали только 2-дверный седан. Но, в отличие от прежней Е-21, которая имела один тип кузова, Е-30 за несколько лет обзавелась семейством. Сначала добавили 4-дверный седан (1983 год), затем кабриолет (1985 год) и, наконец, первый в истории BMW 5-дверный универсал (1987 год). У машин с индексом 316 и 318 были 4-цилиндровые двигатели, у 320, 323 и 325 — 6-цилиндровые рядные. Четверка" рабочим объемом 1,8 л до 1987 года могла быть карбюраторной, позже — только со впрыском. В 1988-м обновили и 1,6-литровый двигатель, а в 1989-м появился 16-клапанный мотор. В 1985-м 170-сильная «шестерка» (модель 325) сменила 150-сильную (модель 323). Тогда же появилась спортивная версия М3 (2,3 л, 200 л.с.). С середины 80-х ведут происхождение и 6-цилиндровые дизельные машины с индексом 324: с турбонаддувом и без него. Механические коробки были 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми, применялись также автоматические.

Кроме машин с классической компоновкой, существовали полноприводные. В 1988 году изменились бамперы и задние фонари. Седаны уступили место новой серии Е-36 в 1990-м, а универсал продолжали некоторое время выпускать. В 1994 году их еще продавали. В нашей стране серия Е-30 получила странную кличку «переходная», хотя являлась полностью самостоятельной моделью.

BMW — по настоящему породистый автомобиль, поэтому дизайн старой модели можно назвать не устаревшим, а классическим. Это довольно компактный автомобиль. Очень мощные для таких размеров двигатели подчеркивают спортивный характер машины, а как считалось в 80-е годы, для спортивной модели простор в салоне — не главное. Салон узковат, а заднее сиденье тесновато для троих, особенно у 2-дверного кузова. Но оказавшись за рулем, понимаешь, что такое настоящий «автомобиль для водителя». Комфортабельные передние сиденья, эргономичные органы управления характерны для хороших немецких машин нескольких поколений. Фирменная черта BMW— повернутая к водителю середина «торпедо» с придвинутой к рулевой колонке магнитолой. Не забыта и вещевая полочка над «бардачком». Многим понравится большая 4-спицевая баранка, информативное рулевое управление, идеально точное включение передач. Оборотная сторона спортивности — машина не любит грузоперевозок. Вещи в багажник придется переносить через высокую, как у классических «Жигулей» заднюю панель. У универсала погрузочная высота нормальная, но его грузоподъемность невелика.

Управление мощным заднеприводным автомобилем требует особых навыков. Но у нас много автомобилистов со стажем, великолепно освоивших управляемый занос и другие прелести быстрой езды на «классике». Нельзя забывать, что перед нами старая машина, причем из тех моделей, которые просто созданы для интенсивной эксплуатации. При покупке следует поискать замазанные шпаклевкой дыры прежде всего в колесных арках и на моторном щите под лобовым стеклом. Опорные чашки стоек «Мак-Ферсона» проконтролировать легко — они под капотом на виду. Под ковриками в салоне и багажнике могут скрываться и гнилье, и заплатки, и неровности, свидетельствующие о пережитой аварии. У двигателей, выпускавшихся с конца 80-х ременный привод распредвала а значит надо очень внимательно следить за ремнем и натяжителем. Возможны отказы гидротолкателей клапанов. Любой из двигателей требует фирменного масла и фильтра с обратным клапаном.



                                                                                                                                                     

Е 36 (1990-1997)

Премьера седана BMW 3-й серии в кузове Е36 состоялась в декабре 1990 года, а в продажу он поступил в 1991-м. Автомобиль сменил предыдущую модель третьей серии, имевшую заводской индекс Е30. Автомобиль обладал стремительной формой кузова, которая оказалась настолько удачной, что последнее поколение BMW, появившееся в 1998 году, внешне очень похоже на семейство Е36.

Семейство Е36, в отличие от предыдущего, оказалось многочисленным. В 1992 году появилось купе, в 1993-м — кабриолет Cabrio, в 1994-м — 3-дверный хэтчбек Compact, в 1995-м — универсал Touring. В том же, 95-м году появилась спортивная версия М3 с 3,2-литровым мотором мощностью 321 л.с., которая разгоняется до 100 км/ч аж за 6 с. Спортивные М3 выпускали с кузовами седан и кабриолет и внешне они не сильно отличаются от обычных.

На машины устанавливали 4-цилиндровые двигатели рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) и 1,9 л (16 клапанов, 140 л.с.). Последний в нарушение традиции монтировали на модель 318is, хотя обычно в последних двух цифрах зашифрован рабочий объем двигателя, например, у BMW 316i 1,6-литровый мотор. Рядные 6-цилиндровые двигатели считаются «фирменным блюдом» BMW. В последние годы выпуска предлагали бензиновые 24-клапанные моторы: 2,0 л (150 л.с.), 2,5 л (на модели 323i, 170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.) и дизельные 1,8 л (90 л.с.), 2,5 л (143 л.с.). По сравнению с некоторыми другими иномарками дизели не очень экономичны. Они не переносят плохого топлива и несвоевременной замены фильтров. Зато большинство бензиновых могут потреблять АИ-92. Двигатели серии «М» для спортивных машин чувствительны к качеству топлива и требуют очень квалифицированного обслуживания.

Разумеется, эргономика водительского места, что касается органов управления, как говорится, на уровне. Высокому водителю здесь удобно, но полным людям в креслах может быть тесно. Сзади, если передние кресла не отодвинуты до упора, сидеть можно, но только двоим. Третьему приходится располагаться на жестком валике, разделяющем два боковых места, а под ногами у него широкий тоннель кузова. Ноги задних пассажиров ступнями уходят в узкую щель под передними креслами. Да и садиться в эту машину не всем доставляет удовольствие. Стоит добавить, что хорошо скомпонованный багажник, который имеет широкий, если заднее сиденье откидное, люк в салон, загружать не очень удобно, поскольку проем маловат.

BMW серии 3 — это, как раньше гласила реклама, «автомобиль для водителя». В качестве семейной машины лучше поискать что-либо другое. Кстати, универсал, по сравнению с одноклассниками имеет малый объем багажного отсека. Это машина скорее для тех, кто возит спортивное снаряжение, чем для дачников.

Хэтчбек не зря называется Compact. Этот автомобиль короткий, причем конструкторы «обрезали» багажник, сохранив базу, поэтому в качестве семейной машины он тоже не годится. Compact отделан беднее, его задняя подвеска проще по конструкции.

Все машины этого семейства очень хорошо держат дорогу, быстро разгоняются, четко слушаются руля. Управлять ими — просто удовольствие. Для наших дорог маловат дорожный просвет, подвеска жестковата. Фирма BMW оснащала некоторые машины для России «пакетом для плохих дорог». У них больше дорожный просвет, усиленные пружины и амортизаторы. Такой пакет можно установить на обычный автомобиль в фирменном сервисе.

В целом BMW третьей серии — надежные автомобили. Кузов хорошо защищен от коррозии, но не помешают дополнительная обработка и брызговики передних колес, иначе покрытие порогов портится от песка и камней. Более всего владельцам докучает подвеска, которая, есть такое мнение, менее прочная, чем у «одноклассников» марки Mercedes. Эксплуатация со стуками в подвеске приводит к серьезным затратам в будущем — все возникшие неисправности нужно сразу устранять.

                                                                                                                                                                

Е 46 (1997-)

Машину европейского размерного класса D отличает повышенная комфортабельность и вместительность. Даже с 1,9-литровой «четверкой» БМВ-318 может похвастать отменной динамикой, а фирменную баварскую управляемость ничуть не портит довольно комфортабельная подвеска. Любителям автомобилей «погорячее» стоит остановить свой выбор на модели 330: 6,5 с до 100 км/ч — один из лучших результатов в классе. Не так давно начались поставки полноприводных «трешек» с кузовом универсал.

 

 

Название 

Тип кузова 

Кол-во дверей 

Мощность дв. л.с.(кВт) 

Тип КПП 

316i Седан 4 115(85) М5
316ti Compact Хэтчбек 3 115(85) М5
318Ci Купе 2 143(105) М5
318d Седан 4 115(85) М5
318i Седан 4 143(105) М5
318i Touring Универсал 5 143(105) М5
318ti Compact Хэтчбек 3 143(105) М5
320Ci Купе 2 170(125) М5
320Ci Cabrio Открытый кузов 2 170(125) М5
320d Седан 4 150(110) М5
320d Touring Универсал 5 150(110) М5
320i Седан 4 170(125) М5
320i Touring Универсал 5 170(125) М5
320td Compact Хэтчбек 3 150(110) М5
325Ci Купе 2 192(141) М5
325Ci Cabrio Открытый кузов 2 192(141) М5
325i Седан 4 192(141) М5
325i Touring Универсал 5 192(141) М5
325ti Compact Хэтчбек 3 192(141) М5
325xi Седан 4 192(141) М5
325xi Touring Универсал 5 192(141) М5
330Ci Купе 2 231(170) М5
330Ci Cabrio Открытый кузов 2 231(170) М5
330d Седан 4 184(135) М5
330d Touring Универсал 5 184(135) М5
330i Седан 4 231(170) М5
330i Auto Седан 4 231(170) АГ5
330i Touring Универсал 5 231(170) М5
330xd Седан 4 184(135) М5
>330xd Touring Универсал 5 184(135) М5
330xi Седан 4 231(170) М5
330xi Touring Универсал 5 231(170) М5


Club владельцев BMW 2024-2013 | Используются технологии uCoz