Понедельник, 06.05.2024, 03:41

Приветствую Вас Гость

Клуб любителей BMW

Мой профиль
Forex4you
Облако тег
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 13
Обсудить опрос на форуме
Мини-чат
RSS
Друзья сайта


"Auto.ru - автомобили в России" - автопортал

"Exist.ru" - интернет-магазин
Кнопки
Forex4you SEOsprint
Статистика
Кто нас сегодня посетил Счетчик тИЦ и PR
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гость ,

E 12 (1972-1981)

Прародителем «пятерки» можно считать выпущенную в 1961 году модель BMW 1500. Это, заявленное как «новый класс» семейство моделей с самого начала имело шумный успех и довольно быстро вывело BMW из затяжного кризиса. Модификации BMW 1600 и 1800 еще более укрепили положение BMW на рынке, а выпущенная вслед за ними серия ’02 произвела настоящую сенсацию.

В 1972 году BMW отказывается от использовавшейся ранее нумерации моделей. Выпуск новых серий решено начать с «пятерки» — лимузина среднего класса выпускаемого исключительно в четырехдверном исполнении, получившего код Е12. Первые машины имели много общего с «новым классом» несмотря на то, что их внешний вид был абсолютно новым и был разработан с большим упором на безопасность пассажиров. Со временем новые технические решения были добавлены в конструкцию.

Е12 был анонсирован в сентябре 1972 года во время Олимпиады в Мюнхене. Первыми машинами были 2-х литровые 4-х цилиндровые модели: 520 с карбюратором и гораздо более дорогая 520i с механическим впрыском топлива.. Обе унаследовали двигатели от машин «нового класса» 2000 и 2000ti соответственно. Модельный ряд расширялся довольно быстро. В 1973 он пополнился шестицилиндровой моделью 525 (с двигателем взятым с модели 2500). Нефтяной кризис 1973 года породил спрос на автомобили с малым объемом и уже в 1974 году BMW отреагировал на это выпуском экономичной модели 518.

В 1976 году весь модельный ряд претерпел легкий рестайлиг, результатом которого были видоизмененные задние фонари и приподнятый посередине капот — решение, используемое во всех последующих сериях BMW. В 1977 2-х литровые силовые агрегаты заменены на шестицилиндровые — новую модель двигателя «малая шестерка» получившего код М20. После 1975 года на вершину модельного ряда стала свежеиспеченная 2,8 литровая модель 528 (с двигателем от модели 2800). В 1977 модель 528i сменила ее.

Пятиступенчатые коробки передач появились в 1978 году. На некоторых моделях предоставлялась возможность выбора коробки — с более длинными передачами либо «спортивной» с короткими передачами. В дальнейшем модельный ряд пополнился моделью 530. В 1980 году дебютировала редкая модель 535, разработанная при участии отделения BMW Моторспорт. Более редкими были разве что ее модификации от Альпины с двигателем 3,3 литра.

Качество сборки 5 серии и превосходная комбинация управляемости и мощности с вместительностью и комфортом семейного седана очень быстро принесло ей всемирное признание. Производство данной серии было прекращено в 1981 году.

 


E 28 (1981-1987)

BMW 5-cерии в кузове Е28 впервые была показана в январе 1981. В начале производства  модельный ряд E38 был ограничен всего лишь четырьмя моделями, однако в дальнейшем был расширен, в том числе и за счет первых дизельных двигателей марки BMW. BMW рассматривал возможность использования дизельных двигателей еще с 1975 года. Однако шаг в сторону использования дизелей был несколько рискованным для BMW. Во первых концерн не имел практического опыта производства дизельных двигателей, во вторых у концерна уже был солидный имидж производителя превосходных бензиновых двигателей и «дизельная» альтернатива могла очень сильно подмочить репутацию компании.

Главный конструктор двигателей BMW Карлхейнз Ланг решил упростить себе работу по созданию двигателя, взяв за основу существующий блок от двигателя М20. Уже в 1978 году была разработана головка блока цилиндров с непосредственным впрыском, и были собраны первые рабочие прототипы. Для получения большей мощности в конструкцию двигателя была добавлена турбина и в результате был получен дизельный силовой агрегат который превосходил все существующие на то время аналоги. Установленный на седан 5 серии (Е12) уже в 1978 году двигатель был показан немногим журналистам. Однако серийное производство дизельных двигателей получивших код М21 началось лишь в конце 1982 года после строительства нового завода для их производства. Сразу же они начали устанавливаться на новую 5 серию. Дизельная модель получила заводской код 524td. Мощность в 115 л.с. с объема 2,5 литра для дизельного двигателя на то время была потрясающей, и этим BMW еще раз подтвердил свой имидж производителя мощных и надежных двигателей. Позднее в 1985 году появилась менее мощная атмосферная версия этого двигателя. Сначала она устанавливалась на модели 3 серии, однако быстро перекочевала и на автомобили 5 серии, получившие кодировку 524d.

В конце 1984 года модельный ряд 5 серии был дополнен произведениями BMW Motorsport M535i и М5.

Многим казалось, что Е28 были очень похожими на Е12, которые они заменили, однако не отрицалось, что их более обтекаемый низко посаженый кузов на укороченной колесной базе изменил форму, которая стала выглядеть гораздо более привлекательно.

В 1988 году на смену Е28 пришло 3-е поколение 5 серии Е34, которая имела абсолютно новый дизайн, однако сохранивший традиционные черты BMW.

 


E 34 (1987-1995)

Автомобили BMW 5-й серии в кузове Е34, увидевшие свет в 1988 году — это третье по счету поколение «пятерок». Сначала выпускались только автомобили с кузовом седан. В 1991 году дебютировал универсал, получивший имя Touring. Это был первый универсал среди всех поколений BMW серии 5. В конце 1995 года на смену пришла «пятерка» следующего поколения.

Автомобили оснащали бензиновыми и дизельными двигателями, мощностью от 113 до 340 л.с. Гамма двигателей неоднократно изменялась, как и их характеристики. Среди них есть рядные 4-цилиндровые и 6-цилиндровые, а также V-образные 8-цилиндровые. Встречаются конструкции с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр, с приводом газораспределительного механизма ремнем (до 1990 года) и цепью. Наибольшим спросом пользовались модели с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами. Среди них отметим 520i и 525i, с рабочим объемом и мощностью в последние годы выпуска соответственно 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.).

Следует упомянуть также спортивную версию седана BMW M5, которую начали выпускать примерно через полгода после базовой модели. В последнее время ее оснащали 3,8-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 340 л.с. Модификация М5 внешне несильно отличается, но имеет уменьшенный дорожных просвет и спортивную подвеску.

Выпускались также полноприводные седаны и универсалы 525iX. Они предназначены не для бездорожья, а для скользких дорог. Поскольку эти модификации редкие, их также следует избегать.

Дизайн кузова обычно не вызывает неприятия, хотя машина сейчас выглядит несколько старомодной. В салоне просторно. Водительское сиденье имеет удобные регулировки, в том числе и по высоте, но некоторые считают, что алгоритм регулировки спинки кресла не очень удачный. Водители ростом 195 см на рабочем месте чувствуют себя хорошо. Вообще, все органы управления под рукой, обзорность хорошая. Крышка багажника высокая, поэтому она несколько ограничивает обзор. С другой стороны, это позволяет оценить габариты машины при парковке.

По нынешним меркам машина не поражает оснащением: рулевое колесо регулируется только в осевом направлении, одну подушку безопасности устанавливают серийно с 1993 года. Есть центральный замок и гидроусилитель руля. Верхние крепления ремней безопасности регулируются автоматически.

Места для ног задних пассажиров немного. Зато багажник довольно объемный (460 дм3 — как у ГАЗ-3110) и удобный для погрузки. Заднее сиденье не складывается. Тот же объем багажного отсека и у универсала, что явно меньше, чем у «одноклассников».

BMW 5-й серии — надежный, качественно изготовленный и хорошо защищенный от коррозии автомобиль. Он может служить долго, если вовремя проводить техническое обслуживание и устранять неполадки. К сожалению, в нашей стране эта машина пользовалась успехом у тех, кто жил одним днем и варварски эксплуатировал любую технику. Кроме того, многие машины не были растаможены, другие собраны из аварийных в кустарных условиях. «Пятерка» часто служила залогом, машины отбирали за долги, угоняли, выписывали фиктивные документы.

Если все-таки попадется автомобиль без криминального прошлого и ухоженный, то нужно помнить, что двигатели BMW быстро выходят из строя при перегреве. На некоторых машинах срезались шлицы пластмассовых деталей насосов охлаждения. Возможно, насос уже заменили на новый с металлическими деталями. Необходимо следить за исправностью системы охлаждения и температурой во время движения.

В наших условиях часто страдает подвеска. Бывали неприятности с указателем уровня топлива и аккумулятором запоминающего устройства панели приборов. Возможно, придется менять весь щиток, который стоит около полутысячи долларов. Вообще, в машине много электронных устройств, а связывающая их проводка на старых экземплярах часто выходит из строя. Необходимо также следить за состоянием дренажных отверстий в полостях под капотом, в которых располагаются электронные блоки управления. Залитые водой после дождя, они выходят из строя.


E 39 (1995-2003)

Новая «пятерка» от BMW (заводское обозначение Е39) появилась в 1994 году. Сначала выпускали автомобили с кузовом седан, в 1997 году увидел свет универсал, по традиции получивший наименовании Touring. В 2000 году внешность автомобиля подретушировали, что на первый взгляд почти незаметно. Легче всего модернизированный автомобиль распознать ночью — передние габаритные огни выполнены из светодиодов в виде колец вокруг фар.

В 1999 году BMW пятой серии начали собирать в России на заводе фирмы «Автотор» в Калининграде. Это не единственное зарубежное предприятие концерна BMW — подобные существуют и в других странах со специфическим местным рынком. В Западной Европе продают машины немецкой сборки.

Кузов приходит на российское предприятие окрашенный, а все остальные узлы и детали — отдельно. По качеству калининградские машины не уступают немецким, но они существенно дешевле. Автомобили российской сборки имеют увеличенный дорожный просвет — под нагрузкой 140 мм вместо 120, у машины с одним водителем — 155 мм. Их оснащают некоторыми усиленными деталями подвески, защитой двигателя, различными пыльниками и чехлами деталей. Все они богатой комплектации. Имеется кондиционер, а также обогрев сидений и, обычно, рулевого колеса. Аккумулятор увеличенной емкости. Нейтрализатор отсутствует.

Гамма силовых агрегатов BMW серии 5 широка — от 115-сильного до 400-сильного 5,0-литрового V8. Последний устанавливают только на спортивную модификацию BMW M5, которая имеет уменьшенный дорожный просвет, жесткую подвеску. Для нашей страны это не лучший вариант.

В последние годы машины комплектовали рядными бензиновыми «шестерками»: 2,2 л (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и V-образными «восьмерками»: 3,5 л (245 л.с.), 4,4 л (286 л.с.). Дизельные моторы: 2,0 л (136 л.с.), 2,5 л (163 л.с.), 3,0 л (193 л.с.) — в нашей стране спросом не пользуются.

Автомобили могут оснащаться механическими и автоматическими коробками передач. В последние годы «автоматы» имеют режим, имитирующий ручное переключение. В дорогие версии кроме АБС устанавливают системы контроля тяги и стабилизации движения.

Некоторые машины укомплектованы стеклопакетами в боковых и заднем окне. В этом случае стекла не запотевают изнутри, но если покроются льдом, снаружи, то сами не оттают, придется воспользоваться скребком.

Теперь о недостатках. Заднее сиденье явно не рассчитано на трех человек, хотя автомобиль считается пятиместным. Места для ног здесь намного меньше, чем у немецких «одноклассников». Потолок низкий, а посадка для машины такого класса не очень удобная — дверной проем узкий из за большой ниши колеса.

Багажник для такого класса машин не самый большой — 460 дм3, но в повседневной эксплуатации его должно хватить. Заднее сиденье по заказу оснащают подлокотником, служащим одновременно люком в багажник и мешком для перевозки лыж. А вот багажный отсек универсала объемом 410 дм3 явно меньше, чем у одноклассников (у Mercedes-Benz Е-класса 600 дм3). В задней двери универсала открывается вверх также и рамка со стеклом — у нее отдельный электрозамок, а за доплату машину оснащают выдвигающимся полом багажника.

BMW пятой серии показывает очень хорошие ездовые качества. Автомобили этой серии надежны, долговечны и хорошо защищены от коррозии. Для самостоятельного ремонта они совершенно не приспособлены.

Двигатели чувствительны к температурному режиму и при перегреве быстро выходят из строя. Необходимо очищать радиатор от грязи, сразу же устранять протечки в системе охлаждения. Бывали отказы генераторов. Периодически возникает необходимость в ремонте подвески.


E 60 (2003-)

Спустя восемь лет после начала производства своей самой удачной модели бизнес-класса Е39 BMW решилась-таки сменить ее и представила совершенно новый автомобиль — «пятерку» с индексом Е60.

Согласно идеологии BMW, каждое поколение моделей фирмы «чередуется»: одно делается революционным, следующее за ним — эволюционным. И в том, что новая «пятерка» — это «революция», сомнений не возникает ни у кого. Автомобиль стопроцентно идентифицируется как BMW, но в то же время тотального сходства с «семеркой» не наблюдается — «пятерка» интересна по-своему, хотя некоторые общие решения все же имеются. Взять хотя бы «поворотники», расположенные над головной светотехникой — это решение впервые было применено на «семерке», а теперь распространяется на остальные модели.

Перекочевал на «пятерку» и знаменитый i-Drive — нашумевшая система управления вспомогательными функциями. Его модернизировали, значительно упростили алгоритм управления, но джойстик-"кругляш" по-прежнему оставили. Правда, теперь он лишен уникального гидромотора, который имитировал все щелчки и сопротивления джойстика.

Структура кузова новой «пятерки» уникальна. Впервые в автомобилестроении передняя часть кузова выполнена из алюминия, в то время как все остальное сделано из стали. Такое необычное решение продиктовано прежде всего стремлением баварцев сохранить драйверский характер автомобиля — достичь оптимальной развесовки по осям 50/50 в процентном соотношении. Именно поэтому «передок» выполнен из алюминия — он гораздо легче стального. Место соединения алюминия и стали, которые, как известно, «не дружат», обработано специальным составом, исключающим химическое взаимодействие металлов. Обе разнородные части кузова крепятся друг к другу специальными заклепками, которые также обработаны антикоррозионным составом.

Колесная база новой модели увеличена на 58 мм, а сама машина стала длиннее на 66 мм. И теперь «пятерка», сохранив свой драйверский характер, стала гораздо более комфортабельной и просторной. Характерная «болезнь» всех предыдущих поколений — недостаток места для ног и коленей задних пассажиров. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно.

Подвески, как передняя, так и задняя, теперь почти полностью выполнены из алюминия. Это решение продиктовано стремлением снизить массу деталей подвески и как следствие — убрать такой неприятный эффект, как вибрация неподрессоренных масс



Club владельцев BMW 2024-2013 | Используются технологии uCoz